Лечение психоанализом

  • Печать

 Поистине странно, что отец психоанализа З. Фрейд принял средневековое "бессознательное" на высшей точке периода экзистенциализма, затормозив таким образом развитие человеческого ума. Однако, это же явление можно наблюдать в каждом индивиде, после того как он столкнется с чем-то стрессогенным.

Итак, я полагаю, что диалектический процесс всегда дает нам возможность наблюдать собственную патологическую установку сокрытия того, что огорчает нас, сокрытия всего, что входит в противоречие с нашим воображаемым миром, а также показывает, что нам трудно узнать вещь иначе, чем используя метод сравнения. Мы думаем, что психологическая жизнь не принадлежит нам, так как она не такая как мы хотели бы. Например, осознание действует само по себе, так же как чувство, и совершенно ясно, что мы не можем контролировать их, что неприемлемо для нас.

Мы спрашиваем себя, как это может быть чтобы мы, маленькие индивидуальные боги не имели полного контроля над всем? Слушая религиозные проповеди, мы обычно чувствуем себя неудобно, потому что нам кажется, что это проявление подавления со стороны Создателя. Редко мы осознаем, что это мы навязываем себе тип жизни, не подходящий к тому, что мы собой представляем. Наше отвергание психологической жизни есть то же, что отречение от духовной жизни, происходящее из нашего выбора видимостей, который мы осуществляем через славу, деньги и секс. Большинство людей и большинство психотерапевтов сделали своей привычкой недооценивать душевную болезнь, думая, что таким образом они уменьшат ее значение.

В сфере сексуальности, а также в других областях это приносит кажущееся спокойствие, но неизбежные результаты такого поведения ужасны. Это еще одна ступень доказательства того, что мы не являемся авторами действительности. У всех нас патологическое поведение, над которым мы властны до некоторой степени, но которое может опасно проявляться каждый раз как мы его недооцениваем. "Человеческая истина" приводит нас в содрогание, а изначальная истина опьяняет нас любовью. Мы бежим от действительности при помощи платоновской диалектики, а возвращаемся к ней путем осознания этого процесса.

Платоновской диалектики в идеале не должно быть, но она есть. Следовательно, мы не можем ее игнорировать, как не можем игнорировать и психопатологию. Но мы должны работать с нею, осознавать ее как только возможно, чтобы не дать ей поглотить нас и причинить нам вред, что может произойти если мы не будем обращать на нее внимания.

Это явление - результат нашего внутреннего разлада, и оно должно анализироваться как таковое, тем же способом, что и наша патология. Мой метод психотерапии ведет индивида к восприятию его действительности, которая патологична. Очевидно, что здоровая сторона человека не нуждается в исследовании, потому что она по-настоящему действительна: она крепко стоит на своем основании и не приносит ничего, кроме блага. Мы должны рассматривать то, что называется психопатологической стороной, которая сама по себе "недействительна", но тем не менее, существует.

Это вопрос нашего восприятия того, что не должно существовать, но есть. Аналитический метод, делающий свои выводы только из патологического материала, дает оценки на очень низком уровне, приводя пациента, таким образом, к весьма неправильному представлению о здоровье.

Такая техника искажает то, что я называю истинной действительностью. Например, Альфред Адлер, ученик и личный врач Фрейда был убежден, что основная проблема человека состоит в том, что он называл комплексом низости. Эта идея заставляет индивида считать себя даже еще более превосходным, чем раньше -вместо того, чтобы увидеть, что именно его мегаломания является основой всех его проблем.