Как постичь истину? Мнение психолога

  • Печать

 Мы не можем постичь истину с помощью интеллекта, потому что она предшествует интеллекту и, следовательно, все, создаваемое обществом и личностью, вращается вокруг фантазии. Действительность не связана с волевым актом, она существует сама по себе. Фобии и депрессия – есть результат оторванности от истины.

Предпочтение, отдаваемое нами фантазии и воображению, заслонило от нас мир и сделало нас полуслепыми. Если бы человек принимал свое состояние человеческого существа, он бы хорошо обращался со своими ближними, не испытывая зависти и не имея никаких враждебных установок, потому что тогда вместо воображаемого несуществующего величия своих ближних он видел бы их действительность.

Наша агрессия направлена не к самому индивиду или обществу, а к тем величественным идеям об этих индивидах или обществе, которые созданы нами же. Мы живем в чем-то вроде густого психологического тумана, желая верить, что это и есть лучший из миров. Вследствие этого мы перестаем заботиться о своем мире, а вместо этого боремся с теми, кто, как нам кажется, использует его для своей выгоды.

Наша духовная бедность несомненна, ибо теомания сделала нас слепыми. Если мы посмотрим на своих ближних без предубеждения, мы сразу заметим, сколько у них мелких неприятностей, неудовлетворенности, трудностей, тревог и т.д. Независимо от того, принимаем мы это или нет, мы стоим одной ногой на фантазии, а другой на действительности. Последняя, очевидно, не нуждается в нашей заботе, но первая для нас настоящая "головная боль": в самом деле, что мы можем сделать с этим воображаемым "миром"? И все же, этот мир стал "действительностью", горькой "истиной".

Проблемы возникают у человека из-за отделения от действительности, которое происходит в результате отрицания, отвергания или искажения истины. Тогда, может потребоваться психологическая помощь. Мы стараемся избежать осознания того, что видим, чтобы перестроить истину согласно своим представлениям. При этом мы создаем мир, параллельный существующему, что почти всегда является причиной огромных трудностей. Но даже и тогда мы отказываемся прекратить свои действия, потому что это означало бы порицание нашего дурацкого желания быть новыми и всемогущими богами.

Мы чувствуем себя положительно счастливыми в своих мечтах до того момента, когда уже совершенно не в состоянии терпеть напряжение фантазии. Я убежден, что Иммануил Кант был первым философом, выразившим нашу сущность - сущность идеалистических существ, не желающих жить в действительном мире, существ, создавших мир, который не существует, и желающих жить в нем.

Знание - это всегда знание вещей, созданных человеком, тогда как осознание захватывает также и действительность. Знание человека распространяется лишь на его фантазию и все многочисленные и разнообразные порождения его ума, а осознание схватывает и фантазию и действительность. Сравнивая их, мы можем разграничить воображаемое от действительного. Я считаю важным отметить, что проблема касается не самого осознания, а установки отвергания, искажения или отрицания его. Ведь каждый раз, как мы вступаем в борьбу против истины в надежде возобладать над ней, изменить или даже отвергнуть ее, мы впадаем в отчаяние.

Согласитесь, например, что несмотря на то, что существование Творения понимается естественно, множество людей отрицает это существование, веря, что так они могут создать новый физический и психологический мир, согласно своим представлениям о наилучшем. Результаты этого, как мы видим, далеко не блестящи. Осознание есть, в основном, контакт с действительностью, а не моральное предостережение от ошибки или забота о правильности наших действий. В самом деле, многие люди хотели бы, чтобы это было так, дабы таким образом принизить истину.

В самом лучшем случае мы принимаем осознание как слабый голос Создателя, Который все еще пребывает в Своей роли цензора! Я убежден, что наряду с нашей установкой создания знания мы скрываем в себе драгоценные остатки прошлого, которые единственные поддерживают наше здоровье.