Есть настоящая истина, и есть человеческая "истина"

 Представление о том, что истина может быть доказана философски или научно вырастает из установки, которая сама по себе есть отрицание истины. Это больше уже не мир человеческих представлений, это мир принятия или отрицания, первичный по отношению ко всякому производству идей.

Истина существует не для того, чтобы ее узнавали, так как она предсуща и верховна по отношению к нашему пониманию. Как можем мы постичь при помощи знания нечто более великое, чем знание? Но наши проблемы, будучи меньше нас, могут, следовательно, быть познаны (и, разумеется, поставлены по контроль). Есть настоящая истина, и есть человеческая "истина", которая, по большей части, ложна.

Ценность трех величайших гениев нашего времени - Фрейда, Дарвина и Маркса - состоит не в том, что они породили особую любовь к истине, а в том, что они представили человека таким, какой он есть, то есть создали правильное понимание человека, который состоит, по большей части, из фантазий и воображения.

Существует настоящая истина, не принадлежащая нам, но воспринимаемая нами, и существует то, что мы можем назвать нашей собственной "истиной", которая есть по большей части ошибка. И только с этой последней "истиной", с нашими ошибками, мы можем работать. Чрезвычайно интересно отметить, что когда истина зависела от философов, у человечества не было фиксированной точки отчета. Потребовалось три человека в совершенно разных областях - психоанализа, психологии и социологии - чтобы показать настоящую действительность нашего мира - смесь истины, которая неизменна, и всего остального, что мы "построили" из своего воображения.

Фрейд олицетворяет ту чрезмерную важность, которую мы придаем сексуальности, Дарвин - идею собственной важности, созданной нами, а Маркс - вечную попытку человека создать утопию, идеальный мир, и жить в нем. Вместе они представляют три постоянных установки человека, его всегдашний способ действия. Я бы сказал даже, что хотя человек выражал и другие идеи в другие времена, он всегда был тем, что показали нам эти трое ученых.

Мнение, что человек разрушает сам себя - или точнее, разрушается фантазией, которую сам строит - причем до такой степени, что уже не видит, не слышит и не чувствует остальных, давно стало общим местом. У него начинаются фобии и неврозы. Такая степень нарциссизма соответствует степени его отчуждения, потому что когда он говорит об истине, он имеет ввиду целый мир лжи, который он пытается создать. Осознание человека есть осознание его ошибок, так как он почти полностью ошибочен, а та его часть, которая не является ошибкой, не является и в точности человеческой - это просто то, что осталось от действительности, которую от отбросил, отверг или исказил.

Индивид не может познать себя прямо, но он может получить некоторое представление о том, что он такое, оглянувшись вокруг себя на результаты своих действий: огромное количество преступлений, борьбы, правонарушения, нечестности, воровства, мошенничества, лжи и т.д. и т.д., и т.д. - и драгоценные крошки жертвенности, самоотречения, усилий, труда, развития или свершения в любой области, будь то наука, искусство или образ жизни.

Осознание ложного диалектического процесса автоматически приводит к истинному процессу. Установка диалога или диалектика используется для прояснения того, что мы делаем в нашем внутреннем существе, и мне кажется, что это единственный способ лучше узнать человеческую действительность.

Дополнительная информация